Корзина Корзина пуста

k

Купля-продажа

Она спрашивает меня: зачем мы стали такими? 

Потому что так мы стали прекрасным продуктом, детка. Мы только продукт, малыш, понимаешь? Мы должны быть удобными для общества. Какой там сейчас век, какое мракобесие на дворе? Век общества потребления? Торгово-рыночная любовь и радость в пластиковой упаковке в любом магазине? Мы — продукт. 

Она спрашивает: почему мы настолько стали жить собой? почему не хотим ничего видеть, не хотим знать? почему эгоизм? 

Потому что эгоизм делает из человека идеального потребителя. Инфантильный эгоист — самый востребованный элемент рыночного общества. Он покупает, покупает, покупает. Чтобы быть лучше всех, чтобы быть лучше каждого. Он бесконечно любит себя, он научился думать о себе, он личность, он свободен и прекрасен. Но с гаджетом последней модели будет еще прекраснее. Еще индивидуальнее, свободнее и лучше. Он покупает снова и снова. И он не задается вопросом — зачем. Ему не нужно думать лишний раз, не нужно выпадать из эйфории мимолетного счастья растения, не нужно пачкать божественное просветление суетными вопросами. Только потреблять, только покупать, только быть лучшим, только быть для себя. 

Она спрашивает: разве он счастлив? 

А что такое счастье, малышка? Это слово со множеством смыслом. Удобное общеизвестное слово, к которому стремятся люди. Стремятся, не зная счастья. Их можно научить любому. Посмотри вокруг. Счастье продают на каждом углу. Никто не заметит подмены понятий. Никто не заметит, что вместо счастья — удобство. Комфорт. Удовлетворение потребностей. Купля-продажа. Инфантильный эгоизм. Я уже говорил? Все взаимосвязано, все прозрачно и беспросветно. Счастье — самый ходовой товар в этот век. Люди всегда хотели счастья. Но я не слышу о формах счастья, которые могли бы помешать продать новую бритву или фен. О них умолчали. Ловко забыли. Вымарали из голов. Где счастье социальное, счастье, которое объединяет людей? Счастье хорошо сделанной работы? Счастье безвозмездно принести благо другим людям? Счастье видеть не себя, а свой народ благоустроенным? Счастье сопонимания ближних? Нет, сейчас акцент стоит на другом. Ты должен быть счастлив, именно ты, не думай о других. Твой дом должен быть высоким, часы — золотыми, лицо — идеально отретушированным. Ты должен вызывать восхищение и зависть, ты должен быть лучшим. Лучше других. Не с ними, нет — лучше, выше. Счастье культивируется, но счастье сомнительное, счастье того же инфантильного не думающего эгоиста. Счастье правильного потребителя. 

Но, кажется, в жажде продать низкокалорийный завтрак и кухню из белого дуба, мы уже создали слепое тысячерукое безголовое чудовище такого общества, которое рано или поздно сожрет само себя.

Александр Ноитов