Корзина Корзина пуста

k

Одержимость

Люди одержимы. Нет, не в метафорическом смысле слова, а скорее ближе к религиозному. Люди одержимы популярностью. Такое чувство, что надо всем интернетом довлеет некий злой гений, дьявольский дух. Если сравнивать происходящие с фильмами об экзорцизмах, то все симптомы совершенно явственны: люди говорят на незнакомых языках, вбивая родной в переводчики. За этим стоит наркотическая тяга к популярности, привлечению внимания. Люди говорят о вещах, в которых сами — ни зги, помогают гугл и википедия. Снова за этим слышен смех того же беса. Люди ведут себя крайне странно, чтобы казаться оригинальными. То есть в сумме мы имеем стандартный набор классического одержимого — фейковые чудеса, обилие чужеродных знаний, вывернутая на 180 градусов голова ради визуального эффекта. Хочется взять молитвенник и начать изгонять чертей. Потому что люди одержимы. Домохозяйки фотографируют приготовленный вечером обед и приготовленных наспех новорожденных, выкладывают в социальных сетях, соревнуясь между собой в количестве репостов. Все повально занимаются всеми видами творчества или духовных практик. Каждый стремится заполнить собой максимальный объем эфирного пространства. Любой человек становится товаром, который необходимо внедрить как можно большему количеству других людей, по сути своей таких же товаров. Взаимоотношения сменились взаиморынком. Отдельные представители сетевых обитателей находят в себе смелость бороться с силами ада. Они становятся своеобразными виртуальными супергероями, людьми, преодолевшими самих себя, мужественно отказавшихся от урожая лайков и репостов, они по праву начинают гордиться собственной стойкостью и неподкупностью. То есть то, что еще недавно было нормальным человеческим качеством — теперь победа и повод для гордости. Чувствуете подвох? Я чувствую. 

Собственно, это была преамбула, теперь перейду к фабуле. Когда общество одержимо, священников на всех решительно не хватает — многие из них уже сами поддались искусу, остается только одно — гармонично адаптироваться к среде. Поэтому я расскажу о самых часто встречающихся подвидах этой дьявольщины в качестве инструкции к применению. Итак, существует три уровня привлечения популярности к себе, три вида бесноватых людей. 

Вид первый. Фактический полип. 

Самый первый уровень, как обычно, является самым простейшим и в связи с этим самым распространенным. Он затягивает в себя основную массу интернет-обитателей. Их поведение предельно банально и основано на самом линейном одноходовом эгоизме. Они привлекают к себе внимание фактическими данными своей жизни, выставляя и публикуя своего рода подробное описание продукта. Место работы, фотографии путешествий, детей, ужинов, селфи. Они пишут про свои упругие сиси (про девочек) или увесистые писи (про мальчиков). Они выдают полный перечень любых фактов о себе — от разбитой коленки в возрасте пяти лет до приснившегося вчера сна. Самые скрытные из них тащат в свои блоги чужой стафф, делая это якобы для себя, но на деле никогда не возвращаясь к выложенному, и занимают собой все возможные стены комментариев на сторонних страницах, как урожайные поля чужого внимания. С этим щедрым изобилием пытаются налипнуть на соседних млекопитающих и обрести этим искомую популярность. То есть десять лайков под фоточкой рандомного атрибута жизни или два репоста под ежедневной исповедью вроде «поел, поспал, сходил в спортзал, люблю сиреневый цвет, занимаюсь йогой или мы сегодня измазались кашкой». Способ простой, всем понятный, но малоэффективный в среде, где каждый говорит только о себе, слышит только себя и где каждому интересен только он сам. 

Вид второй. Хитрожопые манипуляторы. 

Это форма достижения популярности уже сложнее, потому что требует усилия, но тем не менее тоже широко распространена. Ее адепты не рассказывают о себе напрямую, а делятся своими умозаключениями о тех или иных явлениях и событиях. Изредка их даже бывает интересно послушать, хотя в большинстве случаев их мысли можно прочесть на любом сайте популярных цитат и изречений. Или, в более конкретизированных или канонизированных случаях, на любом сайте, связанном со спецификой образа, будь то форум магов, спортивная лента или сообщество зоофилов-вегетарианцев. Эти товарищи умеют привлекать к себе больше внимания, потому что первому типу фактических полипов мнится в них некая философская глубина. При этом отсутствие прямого навязывания фактов биографии подкупает простодумающих наблюдателей. Этот вид опаснее, но все же уступает третьему, самому коварному виду. 

Вид третий. Божественные вниматели. 

Самый сложный путь, но самый благодатный. У людей третьего вида на лице всегда мягкая, заинтересованная улыбка и мудрый взгляд, такие люди редки. О себе они чаще всего молчат, но бесподобно умеют слушать. Не просто слушать, а слушать внимательно, с интересом, вовремя вставляя в ход монолога собеседника нужные зацепки. Их любят все. Они находят время на каждого. К ним молниеносно стекаются представители как первого, так и второго видов, обретшие в их лице своего слушателя-зрителя. Самое тяжелое в такой форме добычи популярности — это сделать убедительный вид интереса так, чтобы тебе действительно поверили. И вся лавина человеческого невыговоренного эгоизма, сметая хилые преграды, разливается у ног. На тебя теперь с надеждой и верой смотрит каждый, ведущий свой бесконечный монолог о себе, то есть почти все. Победа. при любом божественном поднятие брови слышится звук разрываемой прочной ткани — это эфир трескается от обилия лайков и восторгов. Ты самая яркая из звезд. 

Собственно, это все. Да, мы помним, есть те, кто не поддался влиянию сатаны. Как ни странно, такие люди все еще есть. Если кто-нибудь из вас, героев нашего времени, слышит меня, хитрожопого манипулятора, то я жму вам руку. Вы молодцы. Горжусь вами. Горжусь в вас тем, что не должно быть поводом для гордости, но стало им. За сим откланиваюсь, пойду, окроплю себя святой водой. Так, на всякий случай.

Александр Ноитов