Корзина Корзина пуста

k

Творчество и разговор

Есть творчество и есть разговор. Но я все чаще вижу, что мало кто понимает разницу между ними. Умение писать для автора это не только способность рассказать историю из своей жизни так, чтобы каждый почувствовал эмоции писателя, соприкоснулся с его мыслями и интуитивно погрузился в заданную атмосферу. Это еще и широта взгляда, смесь актерства и психологии, возможность создать любого литературного героя, будь то царь или раб, ангел или убийца, и на секунду, в рамках слов — стать им, увидеть мир его глазами, распознать тайные комплексы благородства и понять внутреннее оправдание любой жестокости. Потому что иначе образ будет картонным, бутафорским, ненастоящим, злодей романа станет жалкой тенью и насмешкой над моралью, а герой будет громоздким и безжизненным скоплением популярно-положительных черт, голым шаблоном, лишенным метаний души, внутренних конфликтов, своих взлетов и падений. Это умение сделать любую мысль, любое чувство- своими, правильные они или нет, возвышенные или до отвращения аморальные, гениальные или до абсурда бездарные. Все это — неотъемлемая часть творчества, литературы, работы ума и сердца. Но лирический герой — это не автор, это его выдумка, фантом, созданный трудом и талантом. Только зрители все чаще забывают об этом, а возможность прямого общения с писателем убивает это понимание на корню, наделяя любое произведение автобиографическими чертами. И любое качество лирического героя приписывается создателю. А на деле все просто, чтобы узнать автора — существует разговор, в котором ты говоришь не с образом, а с настоящим живым человеком, со своими трудностями и своим маленьким счастьем, со своей бытовухой и своими мечтами. Все остальное, что ты вынесешь из текстов — в итоге станет не большим, чем оценкой творчества, далекой от личности, о которой ты не знаешь ничего.

Аль Квотион